1.Машина открыла "новую эру" послевоенного танкостроения. Танк был принят на вооружение в надежде что "детские болезни"двигателя, ходовой части и вооружения будут устранены в ходе серийного производства. Танк шел в войска Киевского , Белорусского ВО и ГСВГ. Однако устранить недостатки не получилось. Накал страстей вышел на самый высокий уровень, зачастую испытания заканчивались не только принятием технических решений , но и административными мерами: "противников" смещали, увольняли и т.д. А . Морозов в своем дневнике писал: "Министр обороны распорядился всех военных , написавших "особое мнение" , отправить служить в отдаленные гарнизоны"(речь шла об испытаниях танка под председательством генерала Ю. М. Потапова в 1971г.). Но параллельно росли штабеля танковых двигателей .... вокруг танковых парков в Беллоруссии и на Украине. Капремонт их в воисках небыл, да и по существу не мог быть освоен. Единственный танкоремонтный завод освоивший капремонт двигателей ...... , выполнял по существу сборку двигателей из новых узлов и агрегатов. Двигатель никак не хотел работать в пределах своего гарантийного срока и мог неожиданно выйти из строя в любое время.Такое положение привело к тому что командующий войсками Бел. ВО генерал армии Третьяк категорический потребовал у МО заменить в его округе танки .... , т.к. с ними он не сможет выполнить задачи 1-й стратегической наступательной операции фронта. Танки в округе были заменены.
Воспоминания зам. начальника 38 НИИ МО В. А. Сорокина.
2. В 1978г. во время испытаний возникли проблемы с управляемыми снарядами 9М112 "Кобра". Стрельбы были остановлены. Когда прибыли доработанные выстрелы , в соответствии с программой испытаний они были загружены в танки Т-80Б и ....Б для возки на 100км. При последующей стрельбе произошел откакз именно на танке ...Б.
"Уроки танкостроения" А. С. Ефремов
-Какой же танк доставил столько геммороя Советской армии и был ли он вообще нужен?
Воспоминания зам. начальника 38 НИИ МО В. А. Сорокина.
2. В 1978г. во время испытаний возникли проблемы с управляемыми снарядами 9М112 "Кобра". Стрельбы были остановлены. Когда прибыли доработанные выстрелы , в соответствии с программой испытаний они были загружены в танки Т-80Б и ....Б для возки на 100км. При последующей стрельбе произошел откакз именно на танке ...Б.
"Уроки танкостроения" А. С. Ефремов
-Какой же танк доставил столько геммороя Советской армии и был ли он вообще нужен?
Да не вопрос... Отделаем танк стразами и все олигархи будут писать кипятком...
А еще на нем можно бухать не слезая с танка
также как и М1(их масса 54,5- 62,5т.)
Как я понимаю историю танкостроения М1 и тот же Т72 создавались с учётом разных доктрин вооружённых сил и разных тактических задач. И танки СССР должны были с началом горячей войны максимально быстро пройти по Европе, намотав на гусеницы как можно больше НАТОвцев. И наступать они должны соответственно, в довольно большом количестве. Стратегия ведения боя получается наступательная. Отсюда и меньшая масса, и невысокий силуэт, и требования к скорости, и запасу хода (по сравнению, например, с Паттонами). Дальнейшие модели, соответственно, развивали эти качества.
Стратегия же американцев наоборот оборонительная. Их Паттоны, а потом и М1, должны были препятствовать советским танковым клиньям. То бишь стоять и не пущать., по возможности перебив издалека. Отсюда - требования к броне, приборам, дальнобойности, и т.д. Что и привело к увеличению массы.
Так что, имхо, класс ОБТ не исключает "Тяжёлости" танка. Какой конструкторам описали планируемый бой, такой они ОБТ и сделают.
Но, опять же, имхо. Сейчас Российские ОБТ действительно в тупике. Так как задачи нашей страны на мировых ТВД и положение армии поменялись, а службу несут танки расчитанные на задачи, и, главное промышленную и ремонтную базу СССР.
Скажите это корейцам, вьетнамцам, иракцам, сербам, афганцам и ливийцам...)))
потому что они устарели как класс еще во время ВМВ
Признаю неправильность собственной фразы про стратегию. Но вроде как у амеров танки без поддержки отовсюду наступать и не должны. К тому же всё вышеперечисленное в основном раскатывалось с воздуха или подкупалось.
raven31 Бей слабого - сойдешь за сильного, вот и вся стратегия...
десантной техники вторгнуться могут в любом месте и в любое время...- только при наличии слабой ПВО
И получили офигительную систему вооружения с тремя неунифицированными между собой ОБТ, да еще четвертый в итоге добавили. Мудрая политика советского руководства мудра
также как и М1(их масса 54,5- 62,5т.), только создавались они как ОБТ, а не ТТ.
Это те М1, которые не влезают на принятую у себя на родине ж/д платформу, и перевозятся сухопутно только по шоссе?
Боюсь, в дорожной обстановке нашей необъятной Родины аналогичное решение резко превратит БТВ в территориальные батальоны.
ИГ
1.И получили офигительную систему вооружения с тремя неунифицированными между собой ОБТ- при этом загубили класс тяжелых танков и создали непойми какой класс основных боевых танков, годных только для наступления в линию вдоль берегов Балтийского и Средеземного морей. Уж лучше бы вместо разработки Т80 продолжили разработку тяж. танков.
По мне так во всей этой ахинее с ОБТ виноват Никита Кукурузник, танк-то принимался на вооружение при нем, а разработчиком было украинскре КБ. Учитывая особую любовь Никиты к своей "малой" родине все становится понятно.
2.Боюсь, в дорожной обстановке нашей необъятной Родины аналогичное решение резко превратит БТВ в территориальные батальоны.- проходимость в первую очередь зависит от мощности двигателя и удельного давления на грунт, у М1 они вполне приемлимые.
часто ли танк стоит на ТО- боевая группа не часто. а учебно- боевая бывает частенько. А так ТО1,2 согласно неработке.
как на ней реально воевать- а это уже ЛИЧНОЕ, об этом мало кто пишет.